Газета Юга, Нальчик,
21 апреля 2016 г.
«Очередь такая, что приходится днями стоять» 1471 просмотр
В Нальчике в офисах компаний, продающих полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, ажиотаж. В одном из них мы сфотографировали, как люди записываются в очередь на листок. По их словам, в час сотрудники фирмы принимают по три-пять клиентов.
В принципе, очереди к страховщикам наблюдались практически всегда. В начале 2015 наплыв клиентов связывался с грядущим повышением цен на ОСАГО, которое и произошло в середине года. А до этого страховщики, заявлявшие, что им просто невыгодно работать по существующим тарифам, навязывали клиентам дополнительные продукты - страхование дома или квартиры. Что доводило общую стоимость сделки до суммы, превышающей 5 тыс. руб. хотя раньше ОСАГО обходилось в два-три, а то и больше раз дешевле. Или переносили свои офисы куда подальше, как поступил «Ингосстрах», на определенное время переехавший в Верхнюю Балкарию («Газета Юга» № 51, 2014).
Серьезные вопросы вызывает и форма проведения технического осмотра, который необходим для получения полиса ОСАГО. Раньше, когда ТО находилось в ведении ГАИ, на пунктах всегда наблюдалось столпотворение, а большая часть автомобилистов готовилась к осмотру, как к ответственному экзамену, - проверялась исправность тормозных колодок, лампочек, рулевой системы… Сейчас вы можете подойти к «Газели» с надписью «Пункт технического осмотра», стоящей возле офиса страховщика (фото 2), и, заплатив от 550 до 680 руб. получить диагностическую карту, без которой ОСАГО не выдадут. Хотя этот момент возражений ни у кого не вызывает: пройти ТО, получается, может любой хлам - но, с другой стороны, ни очередей, ни вымогательства взяток…
Об отношении людей к происходящему в офисах страховых компаний свидетельствуют отзывы на сайте nalchik.insure-company.ru. «Наверное, компания проводит кастинг на самых невоспитанных, наглых и злобных нелюдей. Надо же было найти среди тысячи нормальных людей этих…
Просто слов нет»... «Отвратительное, хабальское отношение к клиентам происходит не только в главном офисе этой компании, в районах ситуация куда хуже и отвратительнее… Понабрали кучу некомпетентных сотрудников с хамским отношением, а народ мучается теперь»... «Полный беспредел. В день принимают по 10-12 человек. Отношение хамское. Всех посадить надо»... «При оформлении полиса ОСАГО в филиале компании навязали страхование жизни. Позвонил в Москву, там отвечают, что данное требование незаконно. Здесь же без оформления страхования жизни говорят, что бланков нет. Почему не действуют правоохранительные органы или прокуратура республики, вот где нарушения законов и прав граждан. У меня лично вывод один - как бы культурно выразиться, «кушают все»...
А вот что говорит о своем опыте страхования «Жигулей» обратившийся в редакцию Владислав: «Страховщиков в республике стало меньше. Идешь в одну фирму - «нет бланков», обращаешься в другую - «только по записи», в третьей конторе - «страхуем только иномарки»…
Вот и остается идти в «Росгосстрах» - у них обычно и бланки есть, и страхуют они отечественные машины тоже. Но очередь такая, что приходится днями стоять. Занимаешь, предположим, во вторник, а доходит до тебя только в пятницу в лучшем случае.
Объясняют, что количество бланков в день ограниченное. Что сотрудников у них мало. Нередко заходят какие-то личности без очереди, а выходят уже с полисом ОСАГО».
Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в КБР Юрий Батыров говорит: «Компания «Росгосстрах» не отвечает за уровень конкуренции на страховом рынке, а также не может контролировать наличие бланков ОСАГО в других компаниях. Мы отвечаем только за себя: бланки ОСАГО есть в достаточном количестве, их дефицита в офисах продаж нет.
В ситуации, когда с рынка ОСАГО в КБР ушли несколько страховых компаний, закрылся ряд офисов продаж федеральных страховщиков в районах республики, а многие оставшиеся отказываются продавать ОСАГО, клиентский поток в офисы «Росгосстраха» существенно увеличился. И очередей избежать затруднительно. Сотрудники компании осуществляют прием и обслуживание клиентов в часы работы офиса, но не всегда получается принять всех желающих. В ходе оформления полисов ОСАГО, согласно действующему законодательству, для выставления водителям, вписанным в полис, коэффициента бонус/малус работники страховых компаний обязаны проверять данные о транспортном средстве и каждом водителе через базу АИС ОСАГО, оператором которой является Российский союз автостраховщиков. К сожалению, нередки сбои связи и самой системы АИС ОСАГО, что увеличивает время обслуживания одного клиента. Кроме того, не надо забывать, что помимо ОСАГО компания осуществляет также и другие виды страхования, и мы не можем игнорировать граждан, которые пришли застраховать свой дом, здоровье или купить полис каско.
По итогам 2015 отчетность по ОСАГО в Банк России, кроме группы «Росгосстрах», предоставили еще 9 страховых компаний, работающих в КБР. Может быть, в этой ситуации стоит не предъявлять претензии тому, кто продолжает работать и делает все возможное, чтобы предоставить автовладельцам возможность застраховать ОСАГО, а задать вопросы остальным игрокам рынка - сколько из них фактически осуществляют продажи?»
Одним из выходов было бы электронное оформление полиса ОСАГО, предоставление которого с 2015 является правом, но не обязанностью компаний-страховщиков. На портале российского союза автостраховщиков указано 15 фирм, продающих полисы «автогражданки» онлайн. Однако на тех сайтах, где мы попытались оформить электронное ОСАГО, ничего не вышло. Сайт «Ингосстраха» только рассчитывает стоимость полиса, а следующие шаги недоступны. На сайте «Росгосстраха» говорится, что «в связи с перегрузкой сервисов раздел ОСАГО закрыт на проведение технологических работ». У «РЕСО-Гарантия» можно только продлить действующий полис, оформленный в этой компании.
Тимур БАХОВ
Вся пресса за 21 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|